Фонд «Твори добро» творил зло! Проданные казахские парни – это товар или рабы?

3
170


Вообще, любое средство массовой информации должно реагировать и давать оценку неуместному, неадекватному явлению в обществе. Недавно увидев по «Седьмому каналу» продажу свиданий с казахскими джигитами, сильно огорчились. Затем обрадовались, когда на сайте dala.tv общественного движения «Ұлы дала» в пух и прах раскритиковали показанный на «Седьмом канале» позор.
Организованный благотворительным фондом «Твори добро» аукцион – это настоящее масқара-шоу (каз. масқара «позор; срам; ужас»), а устроители подумали, что получился маскарад-шоу. Недаром корреспонденты «Седьмого канала» с жаром настаивают, что никакое шоу раньше так не прошел весело. Для такого воодушевления «Седьмого канала» есть свой резон, своя закулисная тайна: среди поступивших на продажу товаров, извините, товарищей самым дорогим оказался журналист этого канала Жасын Канбаев. «Как проведем наше время – мы сами знаем», – от сумасшедшего счастья распирало девушку, купившую свидание с журналистом.
Ну а если мы перейдем к благотворительному фонду «Твори добро», устроившему это шоу, то никакой «благотворительности» от него ранее не слышали. Возможно, и оказывал благотворительность, однако фонд, собрав казахских парней, выставил их на продажу, как обычный товар, как скот на базаре. Это является унижением национального достоинства казахского народа через потерявших свой язык, религию, менталитет парней и девушек – манкуртов. Пусть даже эта акция соответствует принципам демократии. Теперь, оказывается, у организаторов в планах выставить на продажу казахских девушек… Это фондовое унижение и оскорбление – к черту такая «благотворительность» и такое «добро»! В самом деле, фонд «Твори Добро» творил зло…
Ну а для такого унижения «Седьмой канал» ринулся скакать впереди всех, чтобы ознакомить зрителей с нетерпеливым возбуждением с этой неуместной распродажей. Как говориться, «В Андижане есть сестра, так она куда скандальная, чем эта». Наша «сестра из Андижана» – руководитель «Седьмого канала», известная тележурналистка Бибигуль Жексенбай. Почему же она вывела на экран такой позор и открыла дорогу его распространению по стране?
Как только награжденная орденом «Құрмет» Бибигуль Жексенбай стала председателем наблюдательного совета этого канала, «Седьмой канал» вошел в тройку самых рейтинговых каналов страны. По мнению экспертов, молодежная аудитория канала выросла тоже в три раза… Выходит, количество зрителей растет за счет шоу сомнительного характера?
Это не делает чести телеледи, которая является председателем фонда развития казахского языка и культуры «Абырой» (каз. «честь; совесть; авторитет»). Будучи сторонницей казахского языка и культуры, Бибигуль Жексенбай, возможно, не заметила, как на экран попало такое бескультурье (которое по сведениям канала составляет 86 %). Тогда надо привлечь к ответственности ответственного редактора.
Ведущий «Седьмого канала» и проекта «Айна on-line» Жасын Канбаев ради поднятия собственного рейтинга участием в заранее известном низкопробном шоу, наоборот, опустил рейтинг канала, имеющего высокую репутацию, породив у зрителей чувство брезгливости. Неужели лишь ради показного шоу Жасына Канбаева можно унижать национальное достоинство зрителей и задевать национальные устои казахов?
Готовые лизать руку хозяина национальные манкурты опаснее, чем зарубежные недоброжелатели, о чем свидетельствует подобная акция. Мы не обладаем точной информацией, кто является учредителями-хозяевами «Седьмого канала», но знаем, что россияне имеют отношение к каналу. Однако кем бы ни были учредители – гражданами какой-либо страны, представителями какой-либо национальности – нельзя вот так «без оружия» совершать нашествие через СМИ страны против казахских традиций, обычаев, менталитета, национальных устоев и разлагать народ изнутри.
Если поводья СМИ находятся за границей, то это не есть удача, а повод для беспокойства – как бы не обернулось такое средство управления бедствием. Для чего мы недавно приняли Кодекс этики журналиста Республики Казахстан, в котором есть положение о «национальной информационной безопасности»? Мы должны постоянно помнить о словах великого Мухтара Ауезова «Ел боламын десең, бесігіңді түзе» («Если хочешь быть народом, то заботься о своей колыбели») и стремиться исправить положение языка, менталитета, жизни.
Қазыбек ИСА

3 ПІКІРЛЕР

Пікір жазу

Пікіріңізді енгізіңіз!
Атыңызды енгізіңіз