Стиль управления Мухамеджановой А.Г. вице-ректора АГУ при Президенте РК

0
167


Научные исследования и практика показывают, что в мире существует множество различных концептуальных подходов к понятию «Стиль управления», но стиль управления, который свойственен госпоже Мухамеджановой А.Г., в научных исследованиях не представлен. Давайте посмотрим, что это за новое понятие в системе управления.

То, что Мухамеджанова давно лелеет мечту стать ректором академии, не является секретом. Какие средства для этой цели применяет она? В общении с сотрудниками, многозначительно улыбаясь, она обычно грустно восклицает «Как дорого стоит место ректора!» и кротко ждет реакции, предложат ли ей помощь в этом деле. А затем, заключает «У меня столько нет». Вся ее деятельность направлена на то, чтобы показать несостоятельность принимаемых решений ныне действующего ректора и соответственно как можно больше привлечь к себе сотрудников по принципу преданности и верности, а в этом случае такие понятия, как профессионализм, компетентность, научный опыт ППС ее никогда не интересовал.
Рабочий день Мухамеджановой начинается со слов, «хочу быть первым руководителем, чтобы спокойно сидеть и чтобы меня никто не трогал», «дурацкий Казахстан», «у меня столько денег нет», «одна я работаю и мне так мало платят», «нет времени помыть волосы» и в том же духе. В этих характерных выражениях ярко проявляются психологические черты характера, особенности морально-этических норм, которые не должны быть свойственны руководителю, даже начального уровня.
Стилю управления Мухамеджановой присуще единоличное принятие всех решений, а также слабый интерес к личности работника, который ей не угоден. Она требует от подчиненных полного повиновения. Сама без обоснования подчиненным, распределяет задания, нередко, нарушая вертикаль. Она убеждена в том, что лучше понимает цели организации и пути их достижения, более компетентна по сравнению с ректором и подчиненными, хотя на деле это совсем не так. Ее решения имеют характер распоряжений, которые должны безропотно выполняться подчиненными, например как можно больше написать анонимок на руководство, в противном случае им следует ожидать санкций, но ректор даже не догадывается об этом. Все свои сомнительные научные достижения она имеет за счет трудов других авторов, которые вынуждены писать свои статьи в соавторстве с ней (Турчекенова Р.А., Кенжебаева А.А., Федотова З.Л., и др.).
Данный стиль работы наглядно характеризует так называемая реорганизация в Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан, когда руководство решило провести конкурс для профессорско-преподавательского состава. Следует отметить, что проведенная реорганизация была целенаправленна на устранение неугодных сотрудников по принципу «нравится, не нравится» и «выколачивание» денег за рабочие места. Председателем комиссии была назначена Мухамеджанова А.Г., которая также не любит инновации и не воспринимает все лучшее, что накоплено в мире. Кроме того, она еще не терпит креативных ученых, обладающих высоким уровнем профессионализма деятельности и большим научным потенциалом. Вице-ректор по учебе Мухамеджанова А.Г., задавала вопросы Бижкеновой А.Е., Джунусовой Ж.К. и др. не соответствующие характеру проводимого мероприятия. Конкурс, скорее всего, напоминал смесь дисциплинарного суда и аттестации профессорско-преподавательского состава, но никак не способствовал выявлению уровня профессиональных качеств конкурсантов. В частности задавались довольно странные для конкурса вопросы:
«Сколько принципов имеет Болонский процесс?»
«Какого числа были внесены последние поправки в Конституцию Республики Казахстан?»
Формулировки задаваемых вопросов свидетельствуют о ее некомпетентности и безграмотности. Во время проведения конкурса, Мухамеджанова А.Г., игнорируя мнения других членов конкурсной комиссии, единолично принимала свои решения только по известным ей основаниям. Также следует отметить, что конкурс был проведен еще и с нарушениями процессуального характера. Вице-ректора почему-то не интересовала информация, которая должна была быть выявлена на конкурсе, в частности:
-направления научных исследований конкурсантов,
– количество публикаций,
– видение преподаваемых дисциплин,
– стратегия управления структурных подразделений.
В результате конкурсного отбора в Академию государственного управления при Президенте Республики Казахстан, попали такие люди, как: Калашникова Л.Н., Бурбаев Т.К., Сайлаукызы С.С., далекие от целей и задач Академии, которая призвана готовить высокопрофессиональных специалистов для государственной службы. С неугодными ей сотрудниками, Мухамеджанова А.Г., расправилась очень быстро и просто, велев им написать заявления об увольнении по собственному желанию (Прманова Н.А., Саурбаева Ф.Д., Тулебаева А.К., и др.), причем заходила лично в кабинеты, выгоняя с рабочих мест на улицу (Бураканова Г.М.), угрожая тем, что может уволить по статье. Из Академии за короткий период было уволено более 70 человек.
В то время, когда вся страна активно борется со всеми фактами проявления коррупции, в Академии создана почва для ее процветания, в том числе и в системе государственной службы.
Возникает вопрос «Почему так уверенно и единолично со всеми расправляется Мухамеджанова А.Г.?» Ответ прост – это обычный трайбализм. Мухамеджанова А.Г. и ректор Академии государственного управления при Президенте РК Абдрасилов Б.С. являются не только земляками по Кызыл орде, но и ранее они там работали вместе.
Претензии Мухамеджановой к сотрудникам академии во всех вопросах порождают хаос и, в конечном счете, негативно влияют на эффективность работы. Такой стиль работы парализует работу структур академии.
Стиль управления не только теряет лучших работников, но и создает вокруг себя враждебную атмосферу, которая угрожает всей организации в целом. Подчиненный полностью зависит от руководителя, несмотря на свой уровень квалификации. Недовольные и обиженные подчиненные из злости могут его подвести и дезинформировать. А, кроме того, запуганные работники не только ненадежны, но и работают не с полной отдачей.
При таком стиле руководства больше всего негативов лежит в основе абсолютного большинства производственных конфликтов и бед в силу стремления руководителя к единовластию, что сейчас и происходит в академии.
Создав такую благоприятную для себя атмосферу интриг, Мухамеджанова манипулируя людьми, продвигается к своей заветной мечте, креслу первого руководителя.
При таком стиле руководства, что можно ожидать от деятельности академии?

Элеонора Ванштейн
www.gu-gu.kz

Пікір жазу

Пікіріңізді енгізіңіз!
Атыңызды енгізіңіз